Тест Grado RS1 с усилителем RA1

телефон: (098) 195 54 06 ICQ: 358168086, [email protected]

Доставка по Киеву, в удобное для вас время!

Тест Grado RS1 с усилителем RA1

Если вы думаете, что аудиоэксклюзив — это только двухметровые колонки, ламповые оконечники и виниловые вертушки, вы ошибаетесь. Если считаете, что наушники годятся лишь для работы с карманными плейерами, вы ошибаетесь вдвойне…
   В мире наушников в качестве конструкционного материала Амплитудно-Частотная характеристика RS1прочно обосновались пластмассы. Этот факт не подвергается сомнению, когда речь идет о стереотелефонах, которые миллионами штук продаются по всему миру… Разумеется, высокотехнологичный пластик — вне конкуренции, когда требуется быстро выпустить недорогой товар бешеным тиражом. Grado RS1 — совсем «из другой оперы», и изготовлены они, соответственно, с применением совершенно нетрадиционных материалов. Чего стоит, например, корпус из красного дерева! Grado RS1 — флагманская модель фирмы, специализирующейся на этом типе аппаратуры. Поневоле начинаешь с трепетом относиться к штучному изделию, которое выпускается далеко не первый год, имеет консервативный дизайн, но при этом спрос на «единичку» держится на постоянном уровне. Вот что такое статус Reference Series Headphones. Конечно, цену в тысячу долларов и наличие деревянных деталей можно квалифицировать как вызов обществу потребления, но, похоже, сами разработчики этим пытаются вызвать у потребителя и другие ассоциации: натуральный материал — натуральный звук? Можно сказать, что история Grado Laboratories начиналась ровно 50 лет назад с кухонного стола в одном из Фаза входного импедансадомов Бруклина, где Джозеф Градо смастерил свой первый звукосниматель типа Moving Coil (подвижная катушка) для проигрывателя виниловых грампластинок. За полвека, прошедших с тех далеких дней, основатель фирмы успел поработать с Соулом Марантцем (Marantz), создал собственное дело, накопил почти 50 патентов, получил кучу восторженных отзывов (и денег!) от аудиофилов и, наконец, спокойно передал фирму племяннику — Джону Градо (теперь это принято называть семейным бизнесом). Джон, кстати говоря, тоже — не из белоручек: с 12 лет подрабатывал на фабрике, учился в техническом колледже, потом — на юриста. Затем, видимо, под влиянием отца — очень известного в Штатах художника и педагога — активно участвовал в разработке дизайна новых моделей. Сегодня он — президент компании, и уже с его именем можно напрямую связывать столь необычный образ стереотелефонов Grado RS1
   Торец корпуса чашек закрыт сеткой из относительно толстой стальной проволоки с достаточно большим шагом плетения, так что при желании можно заглянуть внутрь наушника. Собственно, увидеть нечто супертехнологичное все же не удастся: магнит динамического излучателя выполнен из неодима, потому он очень компактный. Сменные амбушюры, похоже, изготовлены из пенополиуретана. Причем основная часть их по плотности близка к обычному поролону, но уха касается кольцо большей плотности (фирма предлагает амбушюры двух типоразмеров). Модуль входного импеданса RS1Наушники не производят впечатление роскоши и комфорта, однако сидят легко за счет небольшого усилия прижима, хотя вес наушников малым не назвать (255 г). Срок службы амбушюров меньше, чем наушников в целом, поэтому амбушюры можно заменить, с чашек они снимаются достаточно легко, но держатся на них очень уверенно. Оголовье из пружинистой стали обшито тонкой кожей с небольшой смягчающей подкладкой для головы. На концах оголовья — пластмассовые упоры для пальцев, чтобы было легче настраивать оголовье под размер. Через них проходят 4-гранные штыри, жестко скрепленные с кольцами держателей корпусов наушников. Несмотря на то, что штыри квадратные в сечении, они свободно вращаются в пластмассовых упорах, а настройка под размер осуществляется за счет перемещения упоров по оси штырей. Достаточно большое трение обеспечивает надежную фиксацию. Угол поворота корпусов в вертикальной плоскости невелик из-за того, что держатели сделаны кольцевыми, а не в виде полукольца, как обычно. Звуковые катушки (Voice Coil) динамиков, как и соединительные провода, выполнены из длиннокристаллической бескислородной меди; подводка сигнала осуществляется к каждому наушнику так, чтобы длина проводов была одинаковой. Кстати, к штатному кабелю прилагается 4,5-метровый удлинитель, который может пригодиться в некоторых случаях.
   В стационарной аппаратуре основное внимание уделяется, естественно, главному пути воспроизведения — через колонки, поэтому выход на наушники нередко оказывается на вторых ролях. Ради любопытства попробуйте взять описание какого-нибудь AV-ресивера или CD-проигрывателя и найти в нем характеристики усилителя для наушников. Не нашли? Чтобы использовать не «сомнительный» по качеству Phone Output, а стандартный стереовыход источника, обычно используют специальные усилители для наушников — класс устройств, которые, впрочем, находят весьма ограниченный спрос. Выделение тракта усиления для наушников в отдельный блок имеет тот плюс, что исключаются какие-либо наводки от цифровых схем AV-ресивера, CD- или DVD-плейера. Пришло время представить и второго нашего гостя — стереоусилитель для наушников Grado RA1: тот же минимализм в оформлении, то же экзотическое дерево mahogany (заметьте — корпус RA1 вырезан из цельного куска). Питание усилителя осуществляется не от сети, а от пары батарей. Можно предположить, что автономное питание предполагает не только кабинетное использование, но и располагает к мобильности… На самом деле, «отвязанным» фирма предлагает другие модели усилителей, Grado RA-1 — вещь сугубо домашняя. Усилитель выполнен в виде настольного варианта с виброизолирующими резиновыми ножками, и батарейное питание служит для того, чтобы исключить даже намек на сетевые помехи. Наименьшие шумы в схемах усиления достигаются, если элементы запитывать от батарей или аккумуляторов, которые могут служить эталоном правильного питания. На задней панели усилителя расположены RCA-входы и тумблер включения питания; спереди — ручка громкости и разъем для наушников.
   К прослушиванию музыки в наушниках можно относиться по-разному, но в любом случае, выложив тысячу долларов, мы вправе рассчитывать на впечатляющий результат. Реальность попросту превзошла самые смелые ожидания: даже те из экспертов, кто предпочитает звук классической Hi-Fi-акустики, были вынуждены, что называется, снять шляпу… Техника такого класса способна изменить сложившиеся представления о идеалах стереофонии. По сути, ощущается неограниченная свобода звучания, причем это относится не к особенностям восприятия пространства, а — к той необычайной легкости, которая связана с глубиной динамического диапазона. Начинаешь замечать удивительную детальность звуковой картины, в знакомых записях появляются такие нюансы, наличие которых трудно было предположить. Такое впечатление, что куда более серьезные вложения в пару акустических систем High End-класса не смогут дать гарантию превосходства. Более того, при использовании фирменного усилителя RA-1 эффектная подача звуковых деталей становится еще заметнее. Любые наушники способствуют концентрации внимания, поскольку внешняя шумовая составляющая здесь, по сравнению с прослушиванием колонок, существенно уменьшается. Даже то, что RS-1 принадлежат к открытому типу (звукоизоляция не столь выражена по сравнению с закрытыми наушниками), не умаляет достоинств Grado, за которые иной аудиофил готов заложить душу…

- технический коментарий -
Стереоусилитель: выходная мощность — 2х250 мВт, входная чувствительность — 600 мВ, отношение сигнал/шум — 85 дБ, коэффициент нелинейных искажений — менее 0,1%, разделение между каналами выше 50 дБ, частотный диапазон от 20
до 20000 Гц по уровню ±0,1 дБ. Питание — две батареи (напряжение 9 В).
Время непрерывной работы от одного комплекта батарей — 40–50 часов.

По поводу особенностей методики объективного контроля качества головных стереотелефонов специалисты спорят до сих пор. Мы Коэффициент нелинейных искаженийиспользовали достаточно распространенный способ измерения, который позволяет оценить как тональные свойства наушников, так и их энергетические возможности, включая определение коэффициента нелинейных искажений (КНИ). Следует отметить, что поиск связи данных измерений с субъективными впечатлениями для наушников имеет свою специфику (особенно в областях низкого баса и крайне высоких частот). На АЧХ (рис. 1) на самом краю басовой области слухового диапазона (в области 20–30 Гц) еще не наблюдается спада чувствительности. На высоких частотах существенный спад начинается раньше 14 кГц, а равномерность характеристики, столь привычная для акустических систем, распространяется на еще более суженную зону (20–2000 Гц). Вообще следует заметить, что когда мы слушаем колонки, картина, измеренная микрофоном, размещенным непосредственно в ухе, будет совершенно не похожа на ту «линеечку», которая приводится для условий свободного поля. Поэтому отмеченные нюансы АЧХ в данном случае, на наш взгляд, не дают поводов для критики. Одна из наиболее вероятных причин, поясняющих необычайную ясность звука, — исключительная стабильность импеданса (рис. 3) и фазовой (рис. 2) характеристики в полной полосе частот 20–20000 Гц (иными словами, наушники представляют собой идеальную нагрузку для усилителя). Второй, не менее важный показатель качества — крайне малые гармонические искажения. Даже на очень высокой громкости в диапазоне выше 100 Гц КНИ составляет около 0,5%. На комфортных громкостях порог в 1–2% превышается лишь на частотах ниже 30 Гц (рис. 4).

Тест жернала Stereo&Video , stereo.ru

Галерея

Опубликовано в категориях:

Средний рейтинг - 4.8 (4 голосов)
Нажмите на звездочку для того чтоб проголосовать, ваша оценка - 1

Хотите оставить свой комментарий?

Комментарий сохраняется
Ваше имя: Введите ваше имя/ник E-mail: некорректный e-mail
Отправить

Нет комментариев. Хотите быть первым?